среда, 9 декабря 2015 г.

Заслуженные фантасты!

В преддверии Первого Ижевского Фестиваля Фантастики захотелось вспомнить о писателях-фантастах, которые превзошли свое сознание и создали свои романы. Эти романы аналогично покорили читателей и создателей кино, которые экранизировали их. Речь пойдет о титанах литературной фантастики Запада и России.

Станислав Лем – первый писатель, которого мы выделили. Лем по праву может считать себя культовым писателем не только польским, но и в мировом масштабе. «Солярис» — одно из лучших произведений Лема, которое стоит каждому прочесть хотя бы раз в жизни. «Солярис» был написан в 1961 году, когда человечество стало выходить за пределы Земли, за пределы атмосферы в космос. Очень многосложное произведение со смыслом и подсмыслом. Главная идея романа – это изучение разума на планете Солярис, из-за которого происходят странные аномалии на станции с учеными, которые изучают Солярис. Второй слой «смыслового торта» – это разбор человеческого сознания. То есть, может ли человек идти за пределы Земли, лететь к Звездам и при этом до конца не разобраться в себе, как в существе? «Солярис» был трижды экранизирован: в 1968, 1972 и 2002 годах. Первые две экранизации были советскими, экранизация 2002 года – американская. Экранизация, по-моему, лучшее подтверждение культовости произведения. Только культовые вещи стараются снять в кино! У Лема еще много было написано произведений, посвященных будущему и космосу, но «Солярис», как говорится, лучшее.


Сергей Лукьяненко – представитель российского цеха писателей-фантастов, чьи произведение, такие как: серия «Дозоров» с разными названиями (Дневной, Ночной, Сумеречный, Последний, Новый). Может это, конечно, не гипер литература, но по крайней мере Лукьяненко легко читается. Тимур Бекмамбетов снял в свое время два «Дозора»: Ночной и Дневной в начале «нулевых». Экранизация получилась более чем приличная, по подбору актеров, спецэффектам и качеству съемки. Экранизация, как уже говорилось выше – лучший признак таланта и мастерства писателя.


Эдгар Алан По, более знакомый многим, как просто Эдгар По – американский писатель-фантаст, который подтвердил своими произведениями, как и Шекспир, что бедный английский язык можно «раскручивать» благодаря богатым на слова петлям ума. Безусловно, если бы Эдгар По прожил бы побольше, чем 40 лет, то я уверен, что он еще был порадовал своими произведениями читателей. Даже за столь короткий период своей жизни, По написал столь крутые произведения, что многие из них были удостоены внимания со стороны кинематографа. 30 экранизаций – число приличное. Один культовый «Ворон» По был экранизирован трижды в 1935, 1963 и 2012 годах. «Пражский студент» был удостоен внимания Голливуда аналогично три раза: в 1926, 1935 и 2004 года. Всем советую почитать Эдгара По, по которому явно можно судить, что далеко ни все американцы такие недалекие. Такие люди, как По и О. Генри подтверждают обратное – в Штатах есть свои литературные достояния.



Михаил Булгаков – еще один мастер своего дела. Субъективно, но полагаю, что Булгаков – самый гениальный писатель-фантаст из тех, чьи произведения удавалось держать в руках. «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце» столь гениальные произведения, настолько философские и имеющие разные смыслы, что их стоит перечитывать, открывая для себя что-то новое при каждом новом прочтении. «Мастер и Маргарита» — шедевр, который удостоился двух экранизации в «девяностые» и в «нулевые», каждая из которых по-своему интересны. «Собачье сердце», где один профессор Преображенский – это пласт. В «Собачьем сердце», кстати, есть предположение, что каждый из персонажей – это реальные исторические фигуры. Аналогично «Мастер и Маргарита». Не случайно же Булгаков написал, что вся нечисть уходит именно в стены Кремля, а не в какое-то другое место!? Поэтому всем советую почитать Михаила Булгакова и открыть для себя что-то новое. Потому что только Булгаков смог представить и описать бал Сатаны, что дано, как минимум, ни каждому, а как максимум – никому.

Александр Беляев – еще один наш прекрасный писатель-фантаст. Беляева мы прекрасно знаем, как писателя, который написал «Человека-амфибию» в далеком 1928 году. Интересное произведение, как и фильм, снятый в 1962 году. Клевый роман о человеке с жабрами, который мог плавать под водой, как рыба. Поэтому можно гордиться Беляевым, который на лет на 70 опередил англичанку Джоан Роулинг, которая упоминала в своей четвертой книге «Гарри Поттер и Кубок огня» людей с жабрами для подводного плавания.

Последний автор, о котором мы вам расскажем – это Герберт Уэллс – прекрасный английский писатель-фантаст. Уэллс прославился такими произведениями как: «Машина времени», «Война Миров» и безусловно, «Человек-невидимка». Все эти произведения заслуживают самых высоких оценок, хотя далеко ни все критики относятся к творениям Уэллса, как к шедеврам. Но искусство вещь субъективное, а на вкус и цвет – товарища нет. Полагаю, что если бы Уэллс писал свои произведения слабо и неинтересно, то к нему навряд ли бы возник интерес со стороны киноиндустрии. «Война Миров» была снята аж трижды! В 1933 и дважды 2005 году. «Машина Времени» экранизировалась дважды, в 1960 и 2002 году. «Человек-невидимка» был снят дважды, в 1933 и 1984. Причем советская экранизация восьмидесятых получилась очень красивая. Если вы не любите читать, то советую хотя бы посмотреть фильмы, снятые по произведениям Герберта Уэллса. Возможно, после просмотра, возникнет желание что-нибудь прочесть.
Вышеперечисленные авторы – это великие люди и писатели, которые внесли большой вклад в развитие литературы и направления фантастики. Все они заслуживают уважения, а их произведения – вечного человеческого достояния.
Источник: http://hotology.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий