ПрофИздат

Профессиональные издания (в фонде научно-методического отдела)


 * * * 
  Поощряем чтение, формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения, и не только. Словарь-справочник для библиотекарей /Сост. В. Антипова. – М. : Библиомир, 2015. – 176с.
Сегодня массовое обслуживание читателей в библиотеках - это то направление, которое влияет на показатели эффективности работы библиотеки в целом, помогает развивать различные формы индивидуального творчества людей.
 Однако в современных условиях необходимо понимание новых задач и содержания такой работы, наполнение ее новыми смыслами, новыми востребованными формами, которые часто определяются, прежде всего, «логикой пользователя» и показывают социально значимые результаты этой деятельности.
Особенность этого словаря - в его наполненности современными формами, легко применимыми в любой библиотеке. Автор рассматривает массовую работу с учетом современных тенденций - изменением подходов, расширением целей и задач, увеличением количества форм, изменениями в организации и проведении массовых мероприятий.
Статьи, различаются по объему, однако имеют одинаковую структуру, которая включает: определение термина, цели применения форм и методов работы, методические особенности подготовки и реализации, параметры оценивания эффективности, примеры использования. 
В структуре словаря-справочника есть список литературы, а также список сетевых ресурсов и сервисов.
Кстати, в список литературы вошел электронный ресурс «Формы библиотечных мероприятий /Е.В. Курбатова//ЦМДБ им. М. Горького».
Сегодня библиотекарям часто не хватает инструментов, идей, подсказок. Данный словарь – это неоценимый подарок библиотекарям-практикам.

                                             * * * 
 Шипилова, И.З. Библиотека семейного чтения: традиции и новации: пособие для специалистов и родителей. – М. : Либер-Дом, 2016. – 144с. - (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 158).
В издании характеризуется работа библиотеки как центра по организации познавательной и досуговой деятельности всех членов семьи. Представлены различные профессиональные программы, раскрыт опыт их реализации. Обоснованы принципы создания библиотек семейного чтения, предложены критерии их оценки.
 Даётся характеристика традиционным и инновационным формам и методам, описываются маркетинговые стратегии их использования. Рассматривается информационная среда, которую формирует библиотека семейного чтения.
Широко представлен опыт московской Библиотеки имени Н.Ф. Погодина в сфере организации творческих клубов и кружков, воспитания культуры семейных отношений, привлечения к данному процессу ветеранов.
В целом, библиотека семейного чтения трактуется как оптимальная модель учреждения, ведущего работу с семьями.
В Приложении собраны методические разработки, которые могут найти себе применение в практике любой библиотеки:
·         Примерная тематика занятий для родителей в библиотеках семейного чтения «Школа родительской грамотности»;
·         Клуб для родителей «Мой маленький гений» (программа клуба, семейная игра «В гостях у бабушки Варвары», памятка для родителей «Как помочь ребенку стать настоящим Читателем», список литературы);
·         Программа мероприятий по воспитанию культуры семейных отношений среди детей, воспитанников детских домов и школ-интернатов «Мой мир».

 * * * 
 Ладожина, Т.Н.  Информационная культура: содержание и методика освоения: практическое пособие /Т.Ладожина.- М.: Либер-Дом, 2016.- 112с.- (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 160).
Данное пособие способствует адаптации учащейся молодежи в современном информационном пространстве на уровне, достаточном для полноценного освоения учебной программы высшей школы, а также приобретения знаний, умений, навыков информационного самообеспечения своей будущей деятельности. Обучение культуре работы с информацией в рамках реализации образовательных программ является особой функцией не только вузов, но и библиотек.
Издание включает разделы, посвященные составлению библиографического описания документов, стратегии самостоятельного и наиболее эффективного поиска информации в электронных и печатных ресурсах, технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы (конспектов, рефератов, докладов и др).
В целом её содержание следует рассматривать как практический тренинг, необходимый для успешного выполнения учебных задач по всем предметам. Поэтому в Приложении даются соответствующие тесты и программы.

 * * * 
 Шуминова, И.О. Библиотеки будущего: спектр перспективных услуг: практическое пособие /И.Шуминова.- М.: Либер-Дом, 2016.- 112с.- (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 159).
 Развиваясь как информационные учреждения, библиотеки стремятся стать сегодня для населения, прежде всего, «третьим местом» — «между первыми двумя: работой и домом, где человек проводит время».
В эпоху глобализации современные библиотеки превращаются в пространства для проведения различных акций. Библиотеки способствуют преодолению информационного неравенства, помогают сохранению локальной культуры своего поселения и региона, оказывают активную поддержку социально-незащищенным людям.
Местные сообщества рассчитывают на то, что библиотеки будут играть роль арттерапевтических центров для реабилитации людей с ограниченными возможностями (особенно детей) и интеграции их в среду здоровых.
В век гаджетов и электронных носителей библиотечные учреждения активно способствуют повышению уровня грамотности и развитию навыков чтения, в том числе, и у активных компьютерных пользователей.
Нетрадиционные формы — тренинги, языковые классы, библиотечное кафе, Библионяня, Театр в библиотеке, Ночь в библиотеке и т. д. — уже сейчас сочетаются с различными уличными библиотечными акциями.
Обо всём этом подробно рассказывается в предлагаемом пособии. В нём обобщается практический опыт апробации нетрадиционных программ обслуживания, которые позволяют расширить спектр услуг и должны определить перспективы библиотек.

                                            * * * 

 Крылова, Н. Б. Старшеклассники: личностный рост. Библиотечное содействие средствами классической художественной литературы. – М. : Литера, 2015. – 126с.

Проблема личностного роста старшеклассников средствами художественной классической литературы в условиях общедоступной библиотеки определяется происходящими в обществе социально-экономическими преобразованиями, изменениями в системе образования, переоценкой ценностей в молодёжной среде. 
Чтение научно-популярной, учебной и художественной литературы играет значительную роль в нравственном воспитании человека. Особое место отводится художественной классической литературе, которая является источником знания и духовного развития.
Особое внимание обратить необходимо на раздел Главы 2 «Программы и проекты чтения – условие повышения интереса старшеклассников к чтению художественной классической литературы», в которой раскрыты особенности библиотечных программ. Проектов чтения, разработанных и реализованных в Челябинской области и библиотеках страны. В Приложении представлены следующие материалы:
·      авторская  Программа чтения «Нестареющая классика»;
·       список литературы по данной теме;
· «Тренинг личностного роста старшеклассников средствами классической литературы»;
·  анкета социологического исследования «Влияние художественной классической литературы на личностный рост старшеклассников».

 * * * 
 
 Шуминова, И. О. Мир без насилия: воспитание культуры межнационального общения: практическое пособие / И.О. Шуминова. – М. : Литера, 2015. – 152 с.

 Настоящее пособие – это аккумулированный практический опыт работы библиотек Астраханской области, направленный на профилактику экстремизма и терроризма, противодействие идеологии терроризма; пропаганду духовных и нравственных ценностей; воспитание национальной и религиозной терпимости, уважение к вере, обычаям, истории и культуре разных народов России, региона; воспитание гражданственности и патриотизма на основе изучения истории и культуры страны, малой родины.
Приложения содержат сценарии: «Вспоминая Т. Г. Шевченко», «День России: связь народов и времён…», этнографический журнал «Путешествие в Дагестан», литературный час «Великий поэт Востока: Алишер Навои», материал для проведения мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности и культуры.

                                            * * * 
Зиновьева, Н. Б. Библиотека в системе современных научных коммуникаций : научно- практическое пособие / Зиновьева Н.Б. - Москва: Литера, 2015. - 135 с. (Современная библиотека).
 Предлагаемое научно-практическое пособие посвящено современной системе научных коммуникаций, рассматриваются процессы научных коммуникаций, влияние изменений в структуре научного документопотока на деятельность научных библиотек.
 Пособие включает анализ проблем, связанных с формированием электронной среды научных коммуникаций, использованием сетевых средств в научных коммуникациях.

                                           * * * 
Абросимова Н.В. Библиографическая деятельность библиотеки: учеб.-практ. пособие. - СПб.: Профессия, 2013. - 160с. - (Азбука библиотечной профессии).  
В книге в доступной форме раскрыты основные процессы библиографической деятельности библиотеки: библиографирование документов, создание справочно-библиографического аппарата библиотеки, справочно-библиографическое обслуживание, библиографическое информирование, управление библиографической деятельностью библиотеки.
Издание предназначено для работников библиотек, не имеющих специального образования, а также для студентов библиотечно-информационных факультетов вузов и колледжей культуры, осваивающих курс «Библиографическая работа библиотеки».

* * * 
Автоматизированная библиотека: достижения, новации, перспективы/ ред. Т. В. Майстрович. - М.: "Журнал "Библиотека"", 2013. - 480 с.
Данный том включает лучшие статьи, опубликованные в журнале "Библиотека" по широкому кругу вопросов, связанных с автоматизацией библиотек, формированием электронных каталогов, фондов электронных документов и развитием услуг на основе информационных технологий. В него также включены статьи, относящиеся к специфике работы библиотек в Интернете.
* * * 
Алешин Л. И. Информационная открытость библиотечных сайтов: опыт ОУНБ. - М.: Литера, 2013. - 272с.
Рассмотрены качественные показатели сайтов региональных библиотек, влияющие на их эффективность, информационную открытость и удобство навигации, также проводится анализ библиотечныз сайтов.





* * * 
Алешин Л.И.   Создание сайтов для библиотек: учебно-практическое пособие.- М.: Литера, 2013. - 272с.   Библиотечный сайт позиционируется как визитная карточка, представляющая  библиотеку во внешнем мире.   Данное пособие, в первую очередь, ориентировано на библиотеки и библиотечных работников, но также может быть использовано и любыми непрофессиональными пользователями Интернета.



* * *

Балашова Е. В. Библиотечная реклама: традиции и современные направления:методическое пособие  / Е. В. Балашова. - Москва : Литера, 2013. - 185 с. - (Серия "Современная библиотека")

Данное пособие, аккумуоируя в себе расширенный ряд учебных и научных публикаций по рассматриваемой проблеме, позволит с достаточной полнотой изучить различные аспекты библиотечной рекламы и окажет реальную помощь в освоении теоретических знаний и практических умений специалисту библиотечно-информационного профиля.

* * * 
Балкова И. В. История библиотечного дела. - М.: Пашков дом, 2013. - 415с.
В книге рассматриваются этапы становления библиотечного дела в России и за рубежом. Читатель получит богатую информацию
о том, как на протяжении почти четырех тысячелетий библиотеки служат науке, образованию и культуре. Как менялись их методы и оснащение. Особое внимание уделено дню сегодняшнему, когда в их деятельность все активнее внедряются новые компьютерные технологии.
Курс лекций адресован в первую очередь студентам средних и высших специальных учебных заведений, преподавателям, работникам библиотек.


* * * 
Басамыгина И.Н., Апанасенко А.А. Маркетинг как технология управления современной библиотекой: Научно-практическое пособие  Басамыгина И.Н., Апанасенко А.А. Маркетинг как технология управления современной библиотекой: научно-практическое пособие. –М.: Литера, 2009. – 128 с.
В пособии рассматривается маркетинговое управление библиотечной деятельностью в современных экономических условиях.
Библиотечный маркетинг представлен как концепция творческого управления библиотекой, ориентированная на удовлетворение настоящих и будущих документально-информационных потребностей пользователей посредством анализа, прогнозирования и стимулирования спроса на библиотечный продукт.
* * * 
Библиотека и закон : юрид. журнал-справочник. Вып. 35 (2/2013) .–М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 373 с. Журнал-справочник «Библиотека и закон» публикует с комментариями ведущих специалистов наиболее важные для библиотечной сферы законодательные и подзаконные акты федерального и регионального уровней.
В последнее десятилетие, в связи с выходом ряда юридических установлений, радикально меняющих статус и положение библиотек, многие субъекты Российской Федерации приняли новые законы о библиотечном деле или внесли важные изменения в ранее принятые документы. Образцы регионального законодательства, недавно вступившие в действие, составляют первый раздел очередного выпуска журнала.
Принципиальное значение для библиотек имеет отнесение их к числу казённых, бюджетных или автономных учреждений. В связи с этими новациями большинство библиотек обновило уставную и инструктивную документацию. В методических целях мы знакомим профессиональную общественность с образцами таких документов.
Финансовой деятельности библиотек будет посвящён ещё один раздел издания. В нём представлены документы, позволяющие организовывать и проводить торги в целях комплектования фондов, приобретения оборудования и мебели.
Нормативная база фандрейзинга и использования благотворительного потенциала отечественных и зарубежных спонсоров в интересах библиотек будет представлена в следующем разделе тома.
Завершат выпуск Приложения. В их состав, по традиции, мы включаем стандарты, а также регламенты — акты отраслевой стандартизации, вышедшие в юридическую практику в 2000-е годы.
Журнал-справочник «Библиотека и закон» — единственное издание, в полном виде раскрывающее документальную правовую базу функционирования библиотечной, библиографической, издательской и информационной сфер общественной жизни России.

* * * 
Бойкова О.Ф. Защита персональных данных: касается всех!:
 практическое пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2012. – 96 с.
Пособие посвящено актуальной проблеме в сфере правового регулирования деятельности библиотек: реализации основных положений законодательства о персональных данных, связанных с их получением, обработкой, хранением и использованием в традиционном и электронном видах применительно к читателям и работникам.Рассматриваются общие вопросы обработки персональных данных в библиотеке, особенности их защиты. Предлагаются юридические консультации и методические рекомендации.
В издании помещены образцы нормативных и технологических документов библиотек, включая согласие на обработку персональных данных, отзыв согласия на обработку персональных данных, формы регистрационной карточки пользователя, формуляра, читательского билета и др.
Пособие предназначено для руководителей библиотечно-информационных учреждений, широкого круга библиотечных работников, преподавателей и студентов соответствующих факультетов институтов и колледжей культуры.
* * * 

Бойкова О.Ф. Персональные данные: обработка, использование и защита: методические рекомендации.- М.: Пашков дом, 2013. - 118с.
В методических рекомендациях, касающихся применения в библиотеках основных положений законодательства о персональных данных, рассматриваются общие вопросы их обработки, особенности их защиты и использования в традиционном и электронном виде.



* * * 
Бойкова О. Ф. Работа библиотек по противодействию распространению информации, причиняющей вред здоровью и социальной безопасности детей: методические рекомендации. - М.: Пашков дом, 2013. - 172 с.
В методических рекомендациях рассматриваются особенности работы российских библиотек с вредоносными документами, а также с печатными и электронными изданиями, электронными информационными ресурсами, причиняющими вред здоровью и социальной безопасности детей, содержащимися в сети Интернет.
* * * 

Бородина В.А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы: спецкурс для методиста. - М.:Либерия-Бибинформ, 2012.-180с. 
В пособии представлен материал, отражающий все аспекты библиотечно-информационного обслуживания: теоретико-методологические, содержательные, организационные, оценочные. Главной особенностью издания является использование структурно-логических таблиц, включающих всю основную информацию по библиотечно-информационному обслуживанию и удобных для практического применения. С опорой на такие схемы рассмотрены содержание понятия «информационной культуры личности», структура и модели общения библиотекаря с пользователями, классификация библиотечно-информационной продукции и услуг, средства обслуживания, методика определения его качества. Пособие включает ряд приложений, содержащих конкретные методики изучения, моделирования и оценки читательской деятельности.
Издание предназначено для библиотечных работников, осуществляющих обслуживание читателей, преподавателей и студентов вузов и колледжей культуры.

* * * 
Бородина С. Д., Ключенко Т. И. Профессиональная культура библиотекарей: библиотечный дискурс. Теория и практика реализации: учеб.-метод. пособие/ С. Д. Бородина, Т. И. Ключенко. - М.: Литера, 2013. - 184.
В данной работе исследуются проблемы методологии дискурса и его применимости в библиотековедческих исследованиях, аксиологически-коммуникационное пространство профессиональной культуры библиотекарей, а также коммуникационное поле социокультурного дискурса профессиональной культуры библиотекарей на примере "библиотечной математики" и профессиональной субкультуры библиотекарей.
* * * 

Borodina VA Psihologiya bibliotechnogo obslujivaniya Бородина В.А. Психология библиотечного обслуживания: научно-практическое пособие. - М.: Литера, 2013. - 296с.
Особенностью пособия является возможность изучения библиотечно-психологического знания с помощью разнообразных заданий, практикумов. Книга включает следующие разделы: «Мотивация чтения и ее изучение», «Диагностика читательской деятельности», «Общение библиотекаря с читателем», «Библиотекарь-психолог», «Тренинг памяти», «Типология читателей – основа психологии общения».
* * * 
Буслаева М.А. Профи-центр в библиотеке: академия на рабочем месте: руководство по созданию профессиональной школы повышения квалификации, проведению мастер-классов, тренингов. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 112с.
 Дан подробный анализ ситуации, сложившейся в системе переподготовки библиотечных кадров. На примере Липецкой областной детской библиотеки освещается деятельность основных объединений ПРОФИ-центра: Школы библиотечного менеджмента, Творческой мастерской сельского библиотекаря, Профессионального объединения молодых, Методической кафедры школьного библиотекаря. Рассказывается о слагаемых успешной деятельности этого центра.
* * * 
Васильченко Н. П., Васильченко Н. Н. Современное делопроизводство в библиотеке: практическое пособие. - М.: Литера, 2013. - 112с.
В данном издании анализируется реализация функций управления библиотечным делом с помощью служебных документов. Определенное место уделено электронному делопроизводству и документационному обеспечению проведения государственных закупок в библиотеке. Отдельное внимание обращено на составление и оформление наиболее часто встречающихся в управленческой деятельности видов документов: номенклатуры дел, служебных писем, устава, правил, положения, инструкций, приказов, протоколов.
* * * 
Внедряем новые проекты: из опыта работы библиотек. - М.: Пашков дом, 2013. - 52 с.
Сборник содержит описание нескольких социальных и маркетинговых инноваций библиотек московского региона. Знакомство с конкретным опытом позволит библиотекам найти свои способы современной реализации своих социальных функций и продвижения себя в обществе.
* * * 
Галеева И. С. Путеводитель библиографа по Интернету. - СПб.: Профессия, 2013. - 240с.
При поиске информации в интернете существует множество подводных камней, о которых многие пользователи, и даже профессиональные библиографы не догадываются. Как правильно построить запрос, как определить достоверность найденной информации, как изучают пользователей интернета и их поисковые запросы, на эти и другие вопросы читатели получат ответы, прочитав книгу.Издание адресовано библиографам библиотек различных типов, обслуживающих пользователей в электронной среде, а также преподавателям и студентам вузов культуры, осваивающим курсы, затрагивающие проблемы библиографического поиска.
* * * 
 Голенок Л. Н. Лидерство в библиотеках: региональный профиль : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Голенок. - Москва: ЛИТЕРА, 2012. - 89 с. 
Автором предпринята адаптация профиля евроменеджера с целью характеристики инструментального пакета компетенции лидера региональной библиотеки.
Изложены научно-методические основы лидерства: теория творческих стилей; классификация ролевых функций и алгоритм шагов от менеджера до лидера; особенности деловой культуры; концепция Библиотекаря 2.0. Характеристика инструментального подхода включает анализ деятельности 20 лидеров библиотек и результатов творческого стиля управления библиотеками в регионах России.
Пособие адресовано студентам профильных вузов; библиотекарям, специализирующимся в современных технологиях управления. 
* * * 

Головко С. И. Креатив-технологии в библиотечной сфере: монография. - М.: Пашков дом, 2013. - 168с.
В книге Светланы Головко предложены и подробно рассмотрены оптимальные варианты использования креативных технологий в образовании, развитии и поддержке библиотечных специалистов нового поколения в условиях инновационного развития общества. Большое внимание уделено интерактивным формам обучения, формирования профессиональной компетентности, стимулирования познавательной активности и преобразовательной деятельности библиотечных лидеров, способных к принятию решений, максимально способствующих обновлению формальной и содержательной деятельности в библиотечной сфере.


* * * 
Головко С. И. Культурно-просветительская деятельность библиотеки: актуальные аспекты: монография/ С. И. Головко. - М.: Литера, 2014. - 168 с.
В книге освещаются вопросы истории, анализируются традиции и современные инновации культурно-просветительской миссии библиотеки. Предложены авторские активные формы культуротворческой деятельности библиотечных специалистов, реализации их творческого потенциала в целях формирования культурного пространства и создания благоприятной информационно-просветительской среды. Изложены практико-ориентированные методики приобщения к духовно-нравственным ценностям через чтение лучших произведений отечественной литературы XX века, использования художественно-эстетического потенциала для воспитания литературного вкуса и определения нравственных ориентиров в современном социуме. Представлены креативные средства обучения библиотечных специалистов технологии культурно-просветителькой деятельности, внедрению новейших методик и практик.
* * * 
Гузнер С.С.
   Адаптация библиотек: подходы, методы, модели, практика: научно-методическое пособие. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 160с.
Каждая библиотека должна адаптироваться к интересам пользователей, то есть к окружающей её социальной среде. В предлагаемом издании учёные из Новосибирска поставили цель изучить механизмы такой адаптации (деятельностно-функциональные, структурные, инновационные) в регионах с различными природными условиями, экономическими характеристиками, национальным составом, применительно к разным категориям читателей. Полученные методики можно непосредственно рекомендовать любой библиотеке с учётом её местонахождения и профиля. При анализе использовались математические методы и модели.Издание будет полезно руководителям органов управления культурой, директорам библиотек, может служить учебным пособием для студентов библиотечно-информационных факультетов высших учебных заведений.
* * * 
 
 Дрешер Ю. Н. Креативность и интеллект. Книга I. Креативное мышление. Развитие творческих и аналитичнских способностей: Учеб.-метод. пособие / Ю.Н. Дрешер. - М.: Литера, 2012. - 160 с.
Рассматривается ряд вопросов, связанных с развитием творческих и аналитических способностей специалистов различных сфер деятельности: креативность и ее связь с интеллектом, природа и виды мышления, творчество, творческое воображение, исторические аспекты развития мышления, генетические факторы креативной личности и т.д.
  
* * * 

Дрешер Ю. Н. Креативность и интеллект: Книга II. Стратегии творческого мышления. Индивидуальные методы генерации идей:учеб.- метод. пособие  /Ю.Н. Дрешер.— М.: Литера, 2013—128 с.
Во второй части рассматривается ряд вопросов, связанных с развитием творческих и аналитических способностей специалистов различных сфер деятельности: креативность и ее связь с интеллектом, природа и виды мышления, творчество и творческое воображение, исторические аспекты развития мышления, генетические факторы креативной личности и т.д.

* * * 
Дрешер Ю. Н. Креативность и интеллект: Книга III. Техники групповых креативных решений /Ю.Н. Дрешер. учеб.- метод. пособие.— М.: Литера, 2013—288с.
В пособии рассматривается ряд вопросов, связанных с развитием творческих и аналитических способностей специалистов различных сфер деятельности: креативность и ее связь с интеллектом, природа и виды мышления, творчество, творческое воображение, исторические аспекты развития мышления, генетические факторы креативной личности.

* * *
Елизаров Р. У. Информационно-коммуникационные технологии: готовность библиотек к электронному развитию: науч.-практическое пособие/ Р.У.Елизарова. - М.: Литера, 2013. - 136 с.
В издании рассмотрен феномен информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в библиотечной сфере, даны показатели оценки развития и использования этих технологий в библиотеках. Проведен анализ использования ИКТ для развития библиотек в регионах России. На примере сети муниципальных библиотек Республики Татарстан представлены направления использования ИКТ, освещена технология корпоративной деятельности в рамках автоматизированной библиотечно-информационной системы "Руслан".
* * * 
Захаренко М. П. Молодые кадры современной библиотеки. Организационно-управленческий подход. - СПб.: Профессия, 2013. - 240с.
Материал пособия отражает актуальную для библиотековедения и современной библиотечной практики проблему управления профессиональной мотивацией молодых библиотечных специалистов. Оценивается состояние кадровой ситуации в библиотечной отрасли, сопоставляются и логически интерпретируются социально-демографические параметры молодых библиотечных специалистов. Представлены факторы, влияющие на формирование профессиональной мотивации молодых библиотечных сотрудников, аргументированы мотиваторы и демотиваторы их профессиональной деятельности, обоснован комплекс организационно-управленческих условий формирования и развития позитивной профессиональной мотивации молодого библиотечного персонала.
  * * * 
Каптеров А. И. Компьютеризация информационных технологий: учебное пособие / А. И. Каптеров. - М.: Литера, 2013. - 304 с.
Учебное издание предназначено для студентов социально-гуманитарного профиля, слушателей курсов повышения квалификации, практикующих информационных специалистов.
* * *
Новинка!
Кашкаров А. П. Адаптация мигрантов: роль библиотеки: методические рекомендации специалистов-практиков. - М.: Либер-Дом, 2014. - 128 с.
В пособии рассматриваются перспективы и актуальные проблемы работы с трудовыми мигрантами в стенах библиотеки. Основной упор сделан на практические приёмы и решения, касающиеся ускоренной адаптации читателей-мигрантов и членов их семей к новым для них условиям жизни и труда путём приобщения к российской культуре посредством библиотек. Кроме того, с помощью данного пособия специалисты более эффективно подготовятся к работе по удовлетворению запросов на книги, периодические издания и библиотечные услуги, поступающие от любых читателей, которые испытывают трудности в выражении своих предпочтений на русском языке.
* * * 
Кашкаров А. П. Новации в читальном зале: развивающие игры, мотивационные конкурсы. - М.: Либерея-Бибинформ. - 112 с.
В книге описаны апробированные приемы и новации в обучении детей чтению, которые библиотекарь-практик может использовать в своей работе. Широко представлены развивающие чтение игры, идеи, комплексы. Автор предлагает читателю синтез десятилетнего опыта воспитания детей, а также собственных экспериментов.



* * * 
Кашкаров А.П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря. - М.: Либерея-Бибинформ, 2012. – 96 с.
В книге рассматривается организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания ребёнка школьного возраста. Описываются методики мотивации личностного интереса к чтению. Даются проверенные опытом методические рекомендации со стороны родителя и педагога.
Автор побуждает читателя открыть глаза на своего ребёнка, научиться учитывать реальные интересы маленькой личности. Рассматривается острая проблема «нечтения» детей. Исследуется роль библиотеки и школы в воспитании читателя.
В приложении даны практические материалы по образовательным технологиям.
Издание адресовано широкому кругу воспитателей, в первую очередь — родителям, библиотекарям, педагогам.
* * * 
Клюев В.К.
Менеджмент ресурсного потенциала библиотеки: Учебно-методическое пособие / В.К. Клюев. - (Современная библиотека).

    В пособии систематизированы знания в области организационно-экономических аспектов деятельности российской библиотеки, особое внимание уделяется локальной внутрибиблиотечной нормативно-правовой регламентации экономических правоотношений


  
* * * 
Колкова Н.И. Технологии создания электронных информационных ресурсов: учебное пособие. - М.: Литера, 2013. - 360с.
Учебное пособие направлено на комплексное обеспечение разработчиков электронных информационных ресурсов информацией теоретического, методического, организационного и справочного характера. В работе детально рассмотрены технологические аспекты формирования электронных информационных ресурсов различного типа.
* * * 
Кряжева М.Ф. Информационное взаимодействие в библиотечной среде.: теоретические основы и практическая реализация. - М.: Литера, 2013. - 96с.
Учебно-методическое пособие предлагает один из вариантов рассмотрения информационного взаимодействия – с точки зрения его теоретико-философских основ и практической реализации. Для самопроверки уровня усвоения знаний включены контрольные задания.
Пособие предназначено для сотрудников библиотек и других учреждений информационной среды.
* * * 
Культурная среда России: формирование личности. Сценарии и игровые программы. - М.: Либерея-Бибинформ, 2014. - 96 с.
В рамках предлагаемого сборника собраны сценарии праздников, развлечений и занятий для детей дошкольных общеобразовательных учреждений, учащихся начальной и средней школы, которые помогут библиотекарям, воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования провести разнообразные мероприятия и показать вступающему в жизнь ребенку и подростку необходимость овладения культурным наследием своей Родины и привлекательность в современных условиях понятия "культурный человек".
* * * 
Лынник, Елена Владимировна. Региональная библиотечная политика: особенности формирования и реализация: [научно-методическое пособие]. - Москва: Литера, 2009. - 105 c. - (Современная библиотека; вып. 55). - Библиография: с. 91-97.
Пособие затрагивает такие важные вопросы, возникающие в процессе деятельности библиотек, как региональная библиотечная политика и ее понятийно-категориальный аппарат, нормативно-правовое обеспечение, особенности формирования и реализации, основные направления и тенденции совершенствования библиотечной политики на примере Краснодарского края. Пособие предназначено для руководителей библиотек, руководителей подразделений библиотеки, а также работников, разрабатывающих перспективные направления развития и совершенствование системы работы библиотек.


* * * 
Макеев О. В. Адаптация публичных библиотек в условиях меняющихся социокультурных практик населения:  науч.- практ. пособие / О. В. Макеева. - М.: Литера, 2013. - 420 с.
В пособии рассматриваются вопросы, связанные с теориями социокультурных практик населения и адаптации, использования разных методов их изучения в библиотечной деятельности, а также воздействия социокультурных практик населения на адаптивные процессы библиотек. Предлагаются малоиспользуемые в библиотековедении методы изучения влияния внешней и внутренней среды на деятельность библиотек: социологические, статистические, менеджмента.
* * * 
Матеева И. Ю. Креативный менеджмент в библиотеке: учеб. - практ. пособие / И. Ю. Матвеева. - М.: Литера, 2012. - 144 с.
Данное учебно- практическое пособие написано с целью теоретического осмысления содержания и роли креативного менеджмента в библиотечной сфере. В пособии анализируется сущность библиотечного творчества и творческой деятельности, раскрывается взаимосвязь творчества и инноваций, характеризуется структура творческого потенциала, факторы и барьеры креативности библиотечного специалиста. особое внимание уделяется описанию средств активизации креативности личности.
* * * 
Наука управлять: стратегия библиотекаря. - М.: Журнал "Библиотека", 2013. - 480с.
В книге представлена панорама управления библиотечным делом России на протяжении 100 лет на основе публикаций ведущего профессионального журнала «Библиотека». Приведённый обширный фактический материал позволяет проследить конкретную эволюцию органов управления библиотечной сферой и применявшихся ими управленческих методов. Рассматриваются методики планирования, отчётности, сбора и анализа статистической информации.
В собранных журнальных публикациях детально освещаются основные реформы и преобразования библиотечной сети страны в связи с протекавшими в ней политическими процессами. Большое внимание уделено некоторым профессиональным акциям (Библиотечный поход, Всесоюзная библиотечная перепись и др.), а также централизации библиотек и созданию ЦБС в 1970-е гг. Значимое место занимают материалы, посвящённые кардинальным изменениям в методологии управления библиотечным делом, происшедшим на рубеже 1980–1990-х гг.
Книга адресована руководителям библиотек всех систем и ведомств, работникам органов управления культурой, профессорско-преподавательскому составу профильных учебных заведений.

 * * * 
Нормирование труда в библиотеке: методические рекомендации. - М.: Пашков дом, 2013. - 75 с.
В методических рекомендациях, подготовленных специалистами РГБ и опробированных с положительным результатом в ряде ее отделов, рассматриваются основные положения нормирования библиотечного труда: затраты рабочего времени и их классификация , методы нормирования библиотечных процессов, проектирование норм с учетом специфики библиотечного труда, организация работы по нормированию и внедрение норм в практику.
* * * 


Пантюхова Т.В. Здоровая нация - это мы: методическая эстафета проектов и программ. - М.: Либерея - Бибинформ, 2014.-128 с.
Пособие содержит разнообразные материалы по данной тематике, апробированные в Нижегородской областной детской библиотеке. Это теоретические разработки, несущие важную методическую информацию; конкретные, пригодные к реализации сценарии и планы мероприятий, описания выставок; представительные списки литературы по предмету и большой свод информативных приложений справочного характера.

 * * * 

Пантюхова Т.В. Проекты и гранты. От замысла - к реализации: сборник-тренажер. - М.: Либерея - Бибинформ, 2014. - 144 с.
Предлагаемый сборник представляет собой методическое пособие по проектной деятельности библиотек. Каждая глава содержит теоретический материал и конкретные проектные разработки, апробированные на практике.




 * * *

Пантюхова Т.В. Недели детско-юношеской книги: мараф        
 методик и жанров: варианты готовых сценариев. - М.: Либерея - 
 Бибинформ, 2012.-112с.
 Издание содержит материалы по работе с научно-познавательной литературой и методические советы по проведению                                Недель детской и юношеской книги в библиотеке.
Большая часть сборника состоит из игровых ситуаций и практических рекомендаций по самому широкому спектру тем, связанных с книжностью (образ читателя детской библиотеки; научно-познавательная детская литература; индивидуальное и массовое обслуживание детей; проведение занятий с читателями; организация акций, праздников, ролевых игр; работа с изданиями гуманитарной, краеведческой, искусствоведческой, естественно-научной направленности; история книги и библиотек; формирование информационной культуры).
В специальный раздел выделены готовые сценарии мероприятий, описания книжных выставок.
Предложены рекомендательные списки литературы и методических материалов.
Книга адресована детским библиотекарям, воспитателям детских садов, педагогам начальной школы и системы дополнительного образования.


 * * *
Плохотник Т. М. Детский библиотекарь. Практическое пособие: сценарии, игры, мастер-классы. - М.: Либерея-Бибинформ, 2014. - 128 с.
Предлагаемое пособие характеризует современные формы деятельности библиотеки по раскрытию фондов, продвижению книги к читателю, активизации общественного интереса к чтению. В нем содержаться разработки мероприятий, осуществляемых с использованием разнообразных наглядных материалов и средств коммуникации и проводимых непосредственно в виртуальной среде или традиционных условиях, но с опорой на новые информационные технологии.
 * * *
Протопопова Е. Э. Научная работа. Новые правила оформления. Библиографический аппарат научных, исследовательских и творческих работ/ Е. Э. Протопопова. - М.: Литера, 2014. - 64 с.
Издание посвящено российским правилам оформления научных, исследовательских и творческих работ.
* * * 
Равинский Д. К. Библиотеки и гражданское общество
Равинский Д.К. Библиотека и гражданское общество: изучая зарубежный опыт. – Санкт-Петербург : РНБ, 2013. – 168 с.
В издании на основе материалов о библиотечном деле различных зарубежных стран (США, Великобритания, Скандинавия, Франция, Япония, Румыния и др.) рассмотрена проблематика, связанная с такими направлениями, как роль библиотек в развитии демократии в условиях формирования информационного общества, социальная справедливость и преодоление социального отчуждения, полиэтническое обслуживание и диверсификация библиотечных кадров, интеллектуальная свобода в библиотеках, адвокация и поощрение гражданской активности и др. Ключевым фактором в этом плане представляется поддержание в посетителе библиотеки чувства социального и гражданского достоинства. Издание будет интересно широкому кругу библиотечных работников.
* * * 
Рассадина М.И. Ориентация на библиотечную профессию: модульный подход. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 128с.
В пособии предложена эффективная система организации профориентационной работы, созданная и апробированная во Владимировской области.  Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного библиотечного образования.Раскрыты цели и содержание каждого модуля, их структура и формы работы внутри них. 
 * * *

Сабинина Т. Б. Организационная культура библиотеки / Т. Б. Сабинина. - СПб.: Профессия, 2014. - 304с.
В пособии рассматриваются различные подходы к формированию организационной культуры в библиотеке. Основной акцент автор делает на формировании миссии и ценностей библиотеки, отношении к истории и традициям, проблемах мотивации и поощрения сотрудников, приобщении новых членов коллектива к ценностям библиотеки.  




* * * 
Салий В. В. Методика применения аналитико-синтетической переработки информации к фирменным вэб-сайтов / В. В. Салий. - М.: Литера, 2013. - 152 с.
Данное пособие дает оптимальный минимум необходимых теоретических знаний по различным аспектам применения фирменных веб-сайтов в деятельности библиотек. 


* * * 


Сахаренкова Р.С. Специалист книжного рынка. Креативность профессии: идеи, методики, действия. - М.: Либерея-Бибинформ, 2014. - 128 с.
В пособии представлены авторские разработки в области обучения креативным технологиям в книжном деле. Обобщены основные методики развития креативного мышления у специалистов книжной отрасли.



 * * *
Новинка!
Серебряная М. Я. Типология чтения и читателей художественной литературы: науч.-практ.пособие / М. Я. Серебряная, Г. Н. Швнцова-Водка. - М.: Литера, 2014. - 304 с.
Как помочь читателям в их читательской деятельности: в выборе литературно-художественных произведений для чтения, наиболее полном их восприятии как произведений искусства, в последствии художественной литературы. Этим вопросам и посвящается данная книга.

* * * 

  Справочник библиографа. - 4-е изд,, испр. и доп. - СПб.: Профессия, 2014. - 768 с.

Справочник библиографа — одно из немногих на профессиональном книжном рынке изданий, отражающих место библиографии в системе информационно-коммуникационной деятельности, все основные процессы библиографирования и библиографического обслуживания.
В четвертом издании справочника учтены изменения, произошедшие в библиографической деятельности за последние семь лет. Обновлены и расширены разделы, связанные с формированием отраслевых информационных ресурсов, библиографическим обслуживанием, созданием библиографической продукции. Введен новый материал по проблемам сервисного подхода к библиографической деятельности, работе виртуальных справочных служб, управлению качеством библиографического обслуживания.

* * * 
Справочник библиотекаря. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2013. - 640 с. - (Серия "Библиотека").
Новое 4-е издание Справочника отражает те важные изменения в библиотечном деле, которые произошли в последние годы. В четвертое издание включены новые разделы, связанные с менеджментом библиотечно-информационной деятельности, внедрением системы менеджмента качества в библиотеке, особенностями инновационной деятельности библиотек. В значительной степени переработаны материалы по библиографическому описанию, формированию библиотечных фондов и экономике библиотечной деятельности. Кардинально обновлен раздел, посвященный проблемам библиотечного образования. Справочник предназначен для широкого круга библиотечных работников, а также преподавателей и студентов высших и средних специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку по специальности 071201 - Библиотечно-информационная деятельность.
* * * 
Степанов В.К. Применение Интернета в библиотечных процессах. - М.: Литера, 2013. - 320с.
книга позволит вооружить читателей всеми необходимыми знаниями и умениями, позволяющими использовать Интернет в различных библиотечных процессах. Воспитать у библиотекарей готовность к новой реальности, информационной деятельности, в которой именно интернет-технологии будут определять стратегию, тактику и методы библиотечного обслуживания.
 * * *
Стефановская Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика: науч. - практ. пособие/ Н. А. Стефановская. - М.: Литера, 2013. - 144 с.
Пособие помогает заинтересованным читателям критически взглянуть на методику и технологию собственных проводимых социологических исследований чтения и пополнить свой методический арсенал нетрадиционными качественными методами.


* * * 

Суслова И. М. Информационно-библиотечный менеджмент: психологические аспекты. - СПб.: Профессия, 2012. - 240с.

Представлены психологические технологии в работе с персоналом. Раскрываются закономерности управленческого общения, правила и нормы этики деловых отношений. Значительное внимание уделяется групповым и личностным факторам социально-психологического климата в библиотечном коллективе. Обосновывается методика управления конфликтами.
Рассматриваются вопросы психологии личности и профессионализма руководителя библиотеки, лидерство и стиль руководства, факторы самоменеджмента руководителя.
Учебное пособие предназначено студентам, магистрантам, аспирантам, обучающимся в системе профессионального образования библиотечно-информационных кадров, а также слушателям системы повышения квалификации и руководителям библиотек.
 * * * 
Суслова И. М. Функциональные технологии информационно-библиотечного менеджмента / И. М. Суслова, Л. В. Абрамова. - СПб.: Профессия, 2014. - 280 с.Пособие отражает традиционные направления и новые тенденции в функциональных технологиях информационно-библиотечного менеджмента. Раскрываются концепция процессного подхода и инновационное направление менеджмента, называемое контроллингом.Отдельные главы посвящены формированию и развитию функций, составляющих управленческий цикл информационно - библиотечного менеджмента: планированию, организации, мотивации, контролю.
* * * 
Новинка!
Татаринова Е. А. Выставки в библиотеке: зачем и как? : практическое пособие / Е. А. Татаринова. – М.: Литера, 2014. – 142, [1] с. : ил.
В пособии освещена историография и история выставок, классификация и методика подготовки выставок, художественное оформление, виртуальные выставки. В приложении представлены тематические планы и содержания выставок.


* * * 

Федоров А. О. Библиотечная блогосфера. в чем феномен библиотечного блога?. - М.: Пашков дом, 2013. - 87с.
О библиотечном блоге как инструменте, затрагивающем практически все сферы профессиональной деятельности библиотек.
* * * 
Федоро А. О. Юрик И. В. Как продвигать библиотеку в Твиттер. - М.: Пашков дом, 2013. - 80с.
Продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из самых эффективных направлений информационно-библиотечной деятельности на современном этапе. Сегодня социальные сети являются структурами глобального информационного обмена и играют значительную роль в формировании общественного сознания. В настоящее время микроблоги — все более популярный инструмент маркетинговых коммуникаций, а самой быстрорастущей социальной платформой в мире является сервис микроблогинга Твиттер.
Рекомендации по продвижению библиотеки в среде микроблогов, которые предложены в этой книге, являются результатом личного опыта авторов и опыта коллег, успешно работающих с этим сервисом.
* * * 
Фенелонов Е.А.
  Власть и библиотека, или когда чиновники во благо: аналитические заметки управленца. - М.: Либерея - Бибинформ, 2013. - 296с.
  Книга принадлежит перу одного из наиболее опытных и авторитетных библиотечных руководителей России. В ней совмещены два жанра — исследовательский и мемуарный. Автор подробно рассказывает о работе руководящих органов управления российских библиотек в переломный период создания территориальных централизованных библиотечных систем, до сих пор составляющих структурную основу библиотечной сети Российской Федерации. Анализируются ход подготовки и принятия важнейших управленческих решений, содержание основных нормативных документов, деловые качества крупных руководителей, вписавших свои имена в историю библиотечного дела России. В результате книга превращается в ценное учебно-практическое пособие для специалиста-управленца, оставаясь при этом увлекательным чтением для всех, кто интересуется историей библиотечного дела.Издание адресовано руководителям отдельных библиотек, централизованных библиотечных систем и органов управления культурой, преподавателям и студентам библиотечно-информационных факультетов.
* * * 
Новинка!

Шеламова Г. Н. Библиотека выходит на улицы города: инновационные формы массовых акций. - М.: Либер-Дом, 2014. - 192 с.

В данном пособии освещается и обобщается опыт проведения массовых библиотечных акций вне стен библиотеки, главным образом – под открытым небом. Основу книги составило изучение деятельности двух крупных централизованных библиотечных систем – городов Елец (Липецкой области) и Воркута (Республики Коми). В приложениях предлагаются документация массовых акций, библиографический репертуар, образцы рекламных сопроводительных материалов.
* * * 

Шуминова И.О. Литературные незнакомцы. Возрождение бестселлеров: практическое пособие. - М.:Либерия-Бибинформ,2012.-160с.
Меняются времена, меняются читательские пристрастия. Книги, которые были популярны в 60–80 гг. ХХ века, сегодня стоят на полках невостребованными.
«Литературными незнакомцами», особенно для современного молодого поколения читателей, стали уже и классики, если только они не упоминаются в школьной программе.
Появляются новые имена, новые произведения, темы и кумиры, и целый пласт высокохудожественной литературы прошлых лет и эпох постепенно превратился в «незаслуженно забытые книги». Но ведь нет аналогов авторскому слогу, мнению, впечатлению, личностной позиции, художественному своеобразию.
Книга не товар, и она не может разделяться на старую и новую.
Вернуть хорошие книги читателям в таком виде, в котором их запомнили и полюбили в детстве и юности люди разных поколений, — одна из целей работы библиотек. Материалы пособия предлагают аккумулированный опыт деятельности муниципальных библиотек Астраханской области по данному направлению.
Приводятся сведения по изучению и выявлению незаслуженно забытых книг, образцы проектов, сценарии акций, мероприятий.
* * * 
Шуминова И. О. Роль библиотеки в многонациональном пространстве: программы, проекты, сценарии. - М.: Либерея - Бибинформ, 2013. - 160с.
Взаимодействие национальных культур стало для библиотек предметом осмысления и одним из  важнейших факторов поступательного развития. Библиотеки стремятся вносить свой вклад в стабилизацию отношений между людьми разных национальностей, в сохранение и возрождение национальных самобытных культур; участвовать в воспитании почтительного отношения к традициям и религии каждого этноса, в формировании толерантного мышления.
Пособие аккумулирует методологию изучения библиотеки как ресурса поликультурного пространства, акцентирует внимание на основных тенденциях и проблемах библиотечного обслуживания многонационального региона.
На опыте Астраханской области рассматриваются такие темы, как «Центральная библиотека региона и её роль в оптимизации межкультурного взаимодействия», «Воспитание культуры межнационального общения: формы и методы», «Работа библиотек с художественной литературой как средством межкультурного взаимопонимания». В разделе «Культура приграничья: место и роль библиотеки» характеризуется специфика организации библиотечного обслуживания населения приграничных территорий.
В приложениях приводятся практические материалы: программы, проекты, сценарии и т. д.
Пособие рассчитано на широкий круг библиотечных работников.

 * * *
Экономика библиотечного дела: от госбюджета к хозрасчету/ред. В.К. Клюев. - М.: "Журнал"Библиотека"", 2013. - 480 с. 
В предлагаемом издании представлены лучшие публикации журнала "Библиотека" за 100 лет его существования по проблемам экономического развития библиотеки. Подробно отражены такие аспекты библиотечной экономики, как ресурсная база профессиональной деятельности, оценка эффективности и управления качеством работы, дополнительные платные услуги, благотворительная поддержка библиотечной сферы, маркетинг в библиотеках и др.


* * * 

Чепелева Л. Е. Библиотека и информационное право: учебное пособие/ Л.Е.Чепелева. - М.: Литера, 2014. - 176 с.
В книге рассмотрены основные вопросы правового регулирования информационных отношений и роль библиотек в реализации законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.



* * * 

Кононенко И. М. Муниципальные публичные библиотеки: трансформации во времени:научно-практическое пособие/ И. М. Кононенко. - М.: Литера, 2014. - 88 с.
    В данной книге рассказано о трансформациях в современном мире общедоступных городских библиотек Саратова. 





 * * * 

Ефимова А. Н.Формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительского центра: учебно-практическое пособие/ А. Н. Ефимова. - М.: Литера, 2014. - 264 с.
     В пособии представлен опыт создания библиотеки в XXI веке на примере Исторической библиотеки Дома Романовых в городе Костроме.  Пути становления и развития в непростой социально-экономической ситуации, ответы вызовам современности, поиски своего места в социокультурной, интеллектуальной среде города, формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительского центра - основные вопросы, рассматриваемые в данной работе.       В практической части содержаться методические разработки, библиографические пособия, сценарии интеллектуальных мероприятий по пропаганде исторических знаний, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения.

* * * 

Алешин Л. И. Внестационарное библиотечное обслуживание: учебно-практическое пособие/ Л. И. Алешин. - М.: Литера, 2014. - 288 с.: ил.
   В данной книге представлена попытка систематизации всех форм внестационарного обслуживания и наиболее полного их описания. Книга содержит множество иллюстраций. Книга представляет интерес для специалистов библиотечного дела и связанных с ним предметных областей, для сферы обучения, связанной с рассматриваемыми в ней вопросами.

* * * 

Библиотека и закон: юридический журнал-справочник/ ред., О. Бородин. - М.: Либерея - Бибинформ, 2014. - 384 с. -  Вып.,36. 
Предлагаемый выпуск журнала-справочника состоит из трех разделов. В первом пользователи найдут законодательные и подзаконные акты, отражающие определенные изменения методологического характера в государственной социальной политике последнего времени. Во втором разделе представлена юридическая база, опираясь на которую библиотекам предстоит с  начала текущего года приобретать для себя оборудование, мебель, оргтехнику и, что, конечно, важнее всего, печатные, электронные и иные издания в процессе комплектования. В третьем разделе продолжается издание полного комплекса законодательных актов субъектов РФ. В этом выпуске заключается подборка  регионального законодательства статей о современных приоритетах государственной библиотечной политики страны.
* * * 
Новинка!
Соколов А. В. Социальные коммуникации/ А.В.Соколов. - СПб.: Профессия, 2014. - 288с.
В учебнике рассматриваются место и роль документа в системе социальных коммуникаций, представлена вся проблематика  социальных коммуникаций, имеющая значение для современной библиотечно-информационной деятельности. Рассмотрены формы, виды, уровни коммуникационной деятельности, структура групповой и общественной памяти, разновидности коммуникационных каналов и периодизация эволюции социальных коммуникаций, включая мультимедийную коммуникацию в информационном обществе.
* * *
2015 г.
Новинка! 
Гендина Н. И. Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий/ Н. И. Гендина. - Спб.: Профессия, 2015. - 440с.
Данная книга является первым опытом анализа, систематизации и обобщения обширного теоретического и эмпирического материала в сфере лингвистического обеспечения информационно-библиотечной технологии. Дает целостное, системное представление о составе, структуре, назначении, функциях, сфере применения лингвистических средств библиотечно- информационной технологии. 

* * * 
Новинка!
Лиллиан Дж. Работа с детьми и подростками в библиотеке: лучшие низкобюджетные проекты: практ. пособие для библиотекарей/Дж. Лиллиан. - СПб.: Профессия, 2015. - 176 с. - (Азбука библиотечной профессии).
Под одной обложкой автору удалось собрать обширный опыт американских библиотекарей по работе с детьми и подростками. Первая часть книги посвящена условиям, выполнение которых позволит успешно разработать и реализовать библиотечные программы для молодежи. Во второй части приведены примеры программ, которые могут быть реализованы в библиотеке для различных категорий детей и подростков. все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей.

Яндекс.Метрика

Комментариев нет:

Отправить комментарий