вторник, 3 ноября 2015 г.

Учиться всегда пригодится! или Школа кадрового резерва и профессионального роста!

Школа кадрового резерва.
В октябре, в рамках Школы кадрового резерва, в ЦМБ им. Н.А. Некрасова, прошёл коммуникативный тренинг на одну из актуальных тем для начинающих (актуальный резерв) или готовящихся стать руководителями молодых специалистов (стратегический резерв) – «Умение убеждать».
Модератором тренинга стала бизнес-тренер международного класса, главный психотерапевт УР Лой Ольга Алексеевна.
Для того чтобы достичь высот в своей профессии, и блестяще освоить все премудрости руководящей должности, достичь высшего пилотажа - быть убедительным, будущему руководителю необходимо ближе познакомиться, прежде всего …. с самим собой. С тем, какими важными личными качествами должен обладать руководитель, чтобы быть убедительным для членов своего коллектива и завоевать безупречный авторитет в профессиональной среде.
В сознании каждого из нас есть представление о том, каким должен быть идеальный руководитель, какими профессиональными, деловыми и личностными качествами он должен обладать. Такая проекция была выстроена в ходе тренинга на примере образов великих харизматических личностей. Участники тренинга попробовали определить для себя 10 таких персон, наделяя их личностными свойствами, благодаря которым они привлекали и привлекают сердца и умы миллионов.
Неожиданным для участников стало задание сделать проекцию образов выбранных персон на личностные качества самих участников тренинга, что у кого-то вызвало полное отрицание,  а затем и понимание справедливости сказанного.

Далее шёл разговор о юнговском Архетипе тени, о том, что мы не принимаем в себе то, чего не знаем, или считаем стыдным, а потому и не любим. Тень — это природный инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времён, когда человек впервые пошёл по земле. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивны.
Как аналитический психолог, Юнг пришёл к выводу, что бесполезно отрицать Тень или пытаться её подавить. Человек должен найти пути жить в тёмной стороне своей личности, от этого часто зависит его психическое и ментальное здоровье. Принятие тени требует значительных моральных усилий и часто разрушает милые сердцу идеалы, но только потому, что они слишком завышены или основаны на иллюзии. Опасность полного подавления Тени в том, что тогда она вырастает в бессознательном до чудовищных размеров и только ждёт случая, чтобы проявиться наружу, возобладав над остальной личностью, по пословице "в тихом омуте черти водятся". Но и выявление Тени также уводит человека внутрь себя, и с ней связаны опасности чисто внутренней жизни. Поэтому Тень для Юнга — это "моральная проблема, которая затрагивает "я" целиком", проблема огромной важности, которую не надо недооценивать.
В заключение тренинга слушателям были представлены технологии убеждения собеседника. Умение убедить людей – это большой дар, которым обладают далеко не все люди. Для того чтобы убедить других в чем-либо, необходимо как минимум самому искренне верить в то, о чем говоришь, и во что хочется верить. Слова вряд ли будут убедительны, если человек сам сомневается в том, что сообщает другим.
Главным итогом тренинга стал постулат – Существует три важнейших правила для тех, кто собирается развивать в себе умение убеждать: быть приветливым и вежливым с теми, с кем ты общаешься, улыбаться окружающим, и всегда поддерживать позитивный настрой у себя и других людей.

Школа профессионального роста.
Также, в октябре, в рамках Школы профессионального роста, для работников отделов обслуживания прошёл тренинг взаимодействия «Игра отражений: библиотекарь и читатель». Актуальность проведения этого тренинга состоит в том, что библиотечный специалист постоянно включен в разнообразную систему взаимоотношений с людьми, общение с источниками информации, связями с общественными организациями и учреждениями. Эта система заранее задана спецификой библиотечной работы, ее целями и задачами.
Игра отражений – это попытка взглянуть на себя со стороны, это анализ тех нестандартных ситуаций общения, которые встречаются в практике библиотечной деятельности, это, наконец, те конфликтные ситуации, которые, казалось бы, возникают на пустом месте между библиотекарем и читателем, между сотрудниками, между сотрудниками (-ом) и руководителем или вышестоящими организациями и пр.
Общение в библиотеке имеет общие и специфические функции, важнейшими из которых являются: коммуникативная, информационная и воспитательная.
Процесс общения в библиотеке ориентирован на то, чтобы между всеми его участниками складывались доброжелательные, этичные отношения, чтобы каждый мог реализовать свои возможности в творчестве, выполнить намеченные цели и задачи.
Библиотекарь при комфортном общении получает удовлетворение от своего труда, а читатель уверен, что он принят и любим в этой библиотеке и все его читательские запросы будут удовлетворены, а атмосфера общения всегда будет дружественной. Там, где библиотечная практика ориентируется не на читателя, а на другие ценности, обостряются нравственные противоречия и развиваются нравственные конфликты. Избежать такой тенденции развития событий и был призван состоявшийся тренинг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий